Подготовка к поездке началась в феврале 2017 года. Именно тогда был объявлен сбор всех желающих побывать на Полярном Урале, поймать трофейного хариуса, поесть ухи из щуки и окуня, да и просто отдохнуть.
После долгих обсуждений к июлю сформировалась группа в составе трех человек. Так же нам повезло найти попутчиков на заброску, и тем самым уменьшить вдвое стоимость заброски. Все путешествие напоминало некоторый квест. Воткинск-Микунь-Харп-Пятиречье-Вершина-Войкар-Мужи-Салехард-Лабытнанги-Микунь-Воткинск — это перечень ключевых точек, в которых мы меняли транспорт:
- Воткинск-Микунь на своем автомобиле,
- Микунь-Харп на поезде,
- Харп-Пятиречье на вездеходе,
- Пятиречье-Вершина-Войкар на лодках ПВХ,
- Вершина-Войкар-Мужи на моторной лодке «Казанка»,
- Мужи-Салехард на Метеоре,
- Салехард-Лабытнанги на такси,
- Лабытнанги-Микунь на поезде,
- ну и Микунь-Воткинск опять на машине.
Далее постараюсь описать все эти этапы, но конечно же, все это делалось ради сплава Пятиречье-Вершина-Войкар. По сути это самая интересная часть нашего путешествия ради которой и был затеян этот квест.
Воткинск-Микунь
Выезд из Воткинска был запланирован на 07.08.17 в 22-00. Пока упаковывали все вещи, поняли, что некоторую часть нашего багажа можно оставить. Выехали с небольшим опозданием, но особо не беспокоились и не торопились, т. к. запас времени был очень большой, поезд из Микуни отправлялся аж 08.08.17 в 18:18 МСК, а до поезда на машине всего 1000 км. Заехали в Ижевск, подобрали еще одного участника, заправили полный бак и отправились в Микунь. Вся дорога была вполне нормальная, попадались небольшие участки (1-2 км) с плохим асфальтом, но в целом приемлемо. Средняя скорость получилась около 65 км/ч, с учетом всех остановок и заправок. Так как времени до отправления было еще полно, в Сыктывкаре решили перекусить что-нибудь не полезное, но вкусное. К сожалению, KFC не нашли и пришлось запихивать в себя то, что было в Burger King и Subway.
Машину можно оставить на стоянке в Микуни. Справа от вокзальной площади есть гостиница «Саквояж», при гостинице есть автостоянка. На 08.08.17 стоимость составляла 70 руб/сутки
В Микунь мы приехали примерно в 14-00 МСК. Заехали в местную Пятерочку, купили еды в дорогу, посмотрели местные достопримечательности, поставили машину на стоянку.
Чтобы минимизировать проблемы при посадке на поезд решили заплатить за дополнительный багаж, т. к. лодки и мотор явно превышали багажный лимит.
Микунь-Харп
Поезд пришел по расписанию. Так как стоянка 20 минут, мы без проблем загрузились в поезд. Распихали все свои вещи по полкам, правда с этим были небольшие проблемы, т. к. в это время все возвращаются с отпусков, свободных мест в рундуках и на третьих полках почти не было, но опыт игры в тетрис позволил нам решить эту проблему. За ужином обсудили текущую ситуацию и отметили достигнутое. До Харпа добрались без каких-либо происшествий. Всю дорогу основном играли в карты и любовались видом из окна.
Харп-Пятиречье
В Харпе поезд стоит 15 минут, поэтому высадились не торопясь и еще до отправления поезда нашли нашего таксиста на грузопассажирской Газели, который должен был довезти нас до вездеходов. С таксистом договорились заранее, через ВКонтакте. Он взял по 500 руб. с нас и с параллельной группы. Да, о параллельной группе. Вместе с нами на Пятиречье забрасывалась еще одна группа из Сыктывкара, такие же «туристы-матрасники» как и мы, их тоже было трое. Ехали они на том же поезде, но в другом вагоне. Как раз в Харпе мы с ними и познакомились.
В общем мы кое как погрузились в эту газель и поехали к стоянке вездеходов, но с небольшим отклонением от маршрута. Мы решили не тащить с собой то, что можно купить в Харпе и поэтому нам нужно было заехать на заправку и в магазин.
На заправке не говорите что заправляетесь в пластиковые канистры, Лучше сказать что заливаете в машину
В магазине купили хлеб, крупы и закуску в дорогу. Стоянка вездеходов находится около бывшего коровника (что там сейчас я даже не знаю). Нас ждали 3 вездехода. Как только таксист высадил нас, сразу отправился еще за одной группой из Москвы, которая осталась ждать на вокзале. Оказалось что мы пойдем целым караваном - тремя вездеходами. Наш вездеход идет до Пятиречья, остальные пойдут дальше на реку Большая Лохорта, это примерно на 60 км дальше Пятиречья.
Пока ждали москвичей, пообщались с нашими забросчиками. Ребята очень суеверные, на все вопросы о времени заброски реагировали очень нервно и аккуратно уходили от ответа. Сейчас мы уже знаем, что обычно это 10-12 часов, но случиться может всякое.
Москвичи подъехали через пол часа и очень быстро разместили все свои вещи в вездеходах.
После того как загрузили весь багаж в вездеходы и были готовы отправиться, нас всех собрали и забросчик представился и представил напарников, зовут его Жданов Юрий Васильевич, одного напарника зовут Виктор, а второго я не запомнил.
Нам провели вводный инструктаж, объяснили что к чему, когда можно, а когда нельзя выходить из вездехода, как сообщить водителю о необходимости остановиться, как следить за идущими следом вездеходами и пр. И самое главное! Во время заброски категорически запрещается употреблять спиртные напитки! Нас это конечно немного расстроило, т. к. 10 часов в будке достаточно серьезное испытание и мы надеялись скоротать время за приятным застольем, но решили не нарушать правила. В этом плане Жданова Ю.В. можно понять, люди разные и по разному переносят алкогольное состояние, тем более в горах. Зачем усложнять и так не легкую дорогу. Инструктаж закончился тем, что мы расписались в журнале и весь наш караван тронулся в путь.
Через 3 часа, когда начало заходить солнце, стало холодать и мы просто напросто начали подмерзать, а все более теплые вещи были упакованы и укрыты на багажнике, естественно, никто их распаковывать ради нас не будет. Поэтому пришлось потерпеть.
По дороге до Пятиречья делали несколько остановок. На сколько я понял три из них запланированные: последняя горка откуда достает сотовая связь, брод через р. Макар-Рузь и брод через р. Малая Хараматолоу, помимо этого мы останавливались еще несколько раз, на одной остановке был небольшой ремонт вездехода (буквально за 15 минут все починили).
Стоянка на Малой Хараматолоу длительная, водители сделали кипяток на газовых плитах, дали кружки, чай и сахар. Своего ничего не было, как я уже писал, все было запаковано на багажнике.
В целом, думаю что заброска была очень удачной, без происшествий и поломок, примерно к 6-ти утра 10.08.2017 мы были на Пятиречье. Нас и сыктыкарцев быстро выгрузили, Юрий Васильевич дал несколько советов по поводу сплава, рыбалки и прогулок по горам, пожелал хорошего отдыха и поехал дальше с москвичами на Лахорту на двух вездеходах, а третий решили оставить и забрать на обратном пути.
Пятиречье-Вершина-Войкар
Полный трек маршрута Пятиречье-Лабытнанги
Вот тут и началось наше основное приключение, вернее классический рыбацкий отдых. Погода была вполне нормальная — солнечно, но с хорошим ветром, немного прохладно, но зато не было комаров. Мы собрали все вещи в одну кучу, проверили все ли на месте, поставили палатки, открыли традиционную бутылку шампанского, закусили и тут же похватали спининги и к реке, но выдержали не долго. Сутки без сна и отсутствие клева быстро вернули нас в лагерь и мы решили сначала выспаться, а потом уже пойти на рыбалку. По предварительному плану мы должны были провести на Пятиречье 3 дня и сделать пешие вылазки вверх по впадающим речкам. Поэтому выспавшись к 12 часам, мы решили начать рыбалку с Хойлы.
По вездеходке мы быстро прошли примерно 3 км до пересечения с Хойлой, а дальше поднялись по реке еще 1,5 км до скалистого ущелья. Рыбалка была отменной, хариус брал на всех перекатах, в ущелье было несколько ям, в которых стояли отличные экземпляры. Мы взяли с собой 7 хариусов для ухи и засолки, остальных отпустили, но при этом захватили с собой море впечатлений. По приходу в лагерь сделали хорошую жирную уху, засолили парочку рыб и 4 штуки запекли в фольге. На второй день решили пройтись вдоль Левой Пайеры. Сначала прошли по руслу, затем перешли на вездеходку и потом поднялись на небольшую гору (высота 285 м), с которой нам открылся отличный вид. С горы мы спустились обратно к Левой Пайере, к очень живописному ущелью с голубой водой, в котором поймали отличных трофейных хариусов, но на этот раз решили взять с собой всего три хариуса. В лагерь вернулись к 6-ти вечера уставшие и довольные. Всего за день было пройдено 15 км.
Третий день на Пятиречье решили в основном посвятить прогулке и попутно порыбачить. Для прогулки была выбрана ближайшая сопка около Хойлы. Восхождение на сопку заняло примерно 3 часа и мы ни разу не пожалели (высота 540 м). День был солнечный и безветренный и поэтому вид на горы был просто шикарный. С сопки рассмотрели наш дальнейший путь по р. Танью и также увидели оз. Ворчато. В лагерь вернулись к 17-00, подкрепились и начали принимать гостей. Сначала к нам гости пришли геологи, которые жили в вагончиках. У кого-то из них был день рождения и мы презентовали им литр отличного напитка. Они рассказали много интересного про окрестности и про свою работу, в благодарность за напиток вручили камень - хромитовый окатыш с белыми включениями, ради которого они и лазят по местным горам (по сути это хромовая руда). После геологов подъехала пара туристов на квадроциклах. Ребята приехали из Салехарда, решили изучить данную местность летом, говорят зимой приезжали сюда на снегоходах. Оказалось что на квадроциклах добраться сюда можно значительно быстрее, у них на дорогу ушло всего 4 часа. Мы подсказали им где можно хорошо порыбачить и как туда лучше добраться.
Следующий день (13.08.2017) начался со сборов, дальше по плану предстоял сплав по р. Танью. Как оказалось в Танью тоже полно хариуса, поэтому сплав совмещали с рыбалкой, всю пойманную рыбу отпускали, т. к. хариуса уже наелись и к тому же был небольшой запас «малосола». В первый день сплава дошли до впадения р. Сизимъеган, после нее вода в реке становится темной. На впадении кто-то строит базу. На берегу мы увидели стройматериалы и двух сторожей, помахали им руками и пошли дальше. Сразу на впадении Сизимъеган в темной воде начинает брать достаточно крупный окунь.
Окунь берет практически на все: на вращалки, на колебалки, на джиг, на воблеры и даже на поппера поймали. Пойманную рыбу решили не брать и устроить вечер тушенки. Лагерь разбили на плесе через 5 км ниже впадения Сизимъеган. Там оборудована отличная стоянка в лесу, но нам показалось, что слишком далеко от воды, неохота было таскать далеко вещи, поэтому расположились прямо на песке. Наш повар приготовил отличный ужин и вечером была поймана первая щука примерно на 2 кг.
Весь следующий день (14.08.2017) шли не торопясь, делая остановки на рыбалку, иногда запускали мотор. Щука и окунь брали отлично, правда щука не очень большая, до 2-х кг. За день прошли 22 км и ночевку сделали на впадении р. Вераёль, прямо на каменном плесе. За ночь вода поднялась примерно на 15-20 см и к утру наши лодки плавали на якоре, который сделали с вечера
Всегда якорите или привязывайте лодки. Просто затащить на берег не достаточно. За ночь вода может легко подняться на пол метра
15.08.2017 погода немного подпортилась, пошел моросящий дождь, а потом поднялся ветер. Примерно к 13:00 мы добрались до Ворчато. Из-за ветра была небольшая волна. Вопреки совета Жданова пойти по левому берегу, решили пойти по правой стороне озера и в последствии сильно пожалели об этом. Поначалу нам показалось, что слева слишком много травы, но в последствии поняли, что это было не много. Вся восточная часть озера очень мелкая и покрыта густой травой. Для щуки и окуня это конечно хорошо, а для нас это оказалось мучением. Грести веслами тяжело, мотор наматывает траву в течение 10 сек., рыбачить не возможно, потому что снасти сразу цепляются за траву. В общем нам тяжело дался переход через Ворчато. К выходу из озера мы добрались к 8-ми вечера. На выходе стоит беседка с красной крышей, напротив нее мы поймали хорошую щуку примерно на 6 кг и решили там же сделать ночевку, чтобы с утра порыбачить на этом месте. Пока плавали по озеру, нашли утопленную снасть — виброхвост длинной примерно 20 см. Находка дала нам понять, что мы плохо подготовились к ловле трофейной щуки. Снасти такого размера я видел в магазинах, но всегда задавался вопросом: «Где и кто на них рыбачит?», но теперь я узнал ответ.
Не стесняйтесь взять большие снасти. Чем больше будет у вас снасть, тем больше будет ваша трофейная щука
На Ворчато начал работать сотовый, оператор Tele2. У меня телефон не захотел подключаться автоматически, пришлось вручную указать, что нужно использовать эту сеть. Базовая станция видимо установлена на туристической базе, которая расположена справа от выхода из Озера. По отчетам других групп мы уже знали, что эта база не для простых смертных и даже не стали туда подплывать. Когда только входили в озеро с базы вылетел вертолет и полетел в сторону Салехарда.
На ночевку встали рядом с беседкой, правда места для палаток там не много. Пожарили только что пойманную щуку во фритюре (у нас для этого было достаточно растительного масла) и доели замаринованную щуку, которую поймали утром. По поводу маринованной щуки. В эту поездку я специально взял с собой морковь, лук, уксус и подсолнечное масло, чтобы сделать маринованную щуку. Блюдо очень вкусное, а рецепт достаточно прост. Щука чистится и потрошится, затем нарезается на небольшие кусочки и укладывается в соль на три и более часов (соли должно быть много). Затем необходимо убрать всю соль, отмочить рыбу примерно пол часа в чистой воде и переложить все в уксус примерно на 3 часа. Далее уксус сливается и кусочки рыбы перекладываются слоями: рыба, лук, морковка, подсолнечное масло и снова, рыба, лук, … И опять нужно дать постоять 2-3 часа. После этого блюдо готово. Морковку надо бы конечно натереть на терке, но из-за отсутствия таковой я ее просто настругал как можно мельче. В оригинальном рецепте еще рекомендуется убрать кости, но я не стал с этим заморачиваться.
Вечер удался, жаренная и маринованная щука, отличный напиток, ясный закат, полный штиль. Но не обошлось без ложки дегтя в виде полчища комаров.
Утром (16.08.2017) нас разбудила проезжающая моторка, которая после захода на базу подошла к нашей стоянке. Оказалось, что это местный авторитет — Андрюха «Толстый». Без каких либо долгих разговоров и прелюдий он очень вежливо и тактично попросил нас не задерживаться тут, так как вот вот должны подъехать «высокие» гости и им в этой беседке будут накрывать стол. Мы не планировали оставаться на долго в этом месте, поэтому пообещали, что через пол часа все освободим. За эти пол часа мы успели собрать палатки, попить чая и отправиться дальше, вернее отправиться на противоположный берег на рыбалку, как я уже писал, как раз напротив беседки очень хорошо брала добрая щука и окунь.
Стоит запастись желтыми виброхвостами и твистерами с красными хвостами. Щуке почему-то больше всего нравилась именно эта снасть
Удовлетворив инстинкт рыбака, решили пойти дальше по течению. В это время над нами пролетел небольшой двухмоторный гидроплан. Ниже по течению мы увидели домик того самого авторитета, егеря Адрюхи, но решили не останавливаться, т. к. он был занят гостями прибывшими на гидроплане, ниже по течению мы встретили их на палубном катамаране с серьезным мотором, они проплыли мимо нас вверх. На палубе было 4 человека помимо Андрюхи. По лицам сразу стало понятно, кто из них «высокий» гость.
Далее мы продолжили сплав, делая перерывы на рыбалку. К 4-м часам вечера добрались до впадения Лохорты, от Ворчато примерно 13 км по реке. Зрелище достаточно интересное, в темно-коричневое русло Войкар впадает прозрачно-голубоватая вода Лохорты. Поток Лохорты вполне соизмерим с Войкар. Отдохнув на берегу и сделав фотографии базы, которая почему-то называется «Пекарня», мы отправились дальше. Почему база называется Пекарня мы так и не поняли, местные тоже не знают, говорят что всегда так называли. Подниматься по Лохорте за хариусом мы не стали, рыбалки на Хойле и Левой Пайере нам вполне хватило. После впадения, река снова приобретает горный характер, частые перекаты, но достаточно глубокие, некоторые мы даже проходили на моторе. Для рыбалки останавливались на впадениях ручьев, щука стоит там целыми стаями и бросается буквально на любую приманку, но самой ходовой снастью была медная колебалка. Кстати, к данному моменту у нас израсходовались почти все снасти. Щуки и окуни изорвали почти все виброхвосты и поломали воблеры, оставалось только железо. Часть снастей осталась в виде пирсинга у сошедших щук.
После впадения Лахорты столкнулись с непонятной для нас вещью в виде заброшенных катеров и барж, мы насчитали 8 кораблей, достаточно больших для данной реки. Все они были на суше, т. е. видимо их пригнали сюда по большой воде и бросили. Когда вода в реке упала, судна оказались на суше. На одной барже были видны кучи мешков, накрытых брезентом. Позже, местный хант из Вершины-Войкар рассказал нам, что в этих мешках хранят пеллеты для отопления базы на Ворчато и Пекарни.
Ночевку устроили ниже впадения на 14 км. Предчувствуя окончание нашего путешествия, в этот вечер расстреляли почти весь запас сигнала охотника, так сказать устроили небольшой фейрверк. На ужин была каша с тушенкой, которой у нас осталось еще много, т. к. никто не рассчитывал на такое количество рыбы.
Утром (17.08.2017) позавтракали чаем со сгущенкой и печеньками и отправились дальше. Делали редкие остановки на рыбалку, в основном так же на впадении ручьев. Больше всего понравилась рыбалка на впадении р. Ламбеёган, это ниже по реке от нашей стоянки на 19 км. Ручей впадает в виде переката и за ним образуется большая заводь, в которой стояла большая стая щуки. Доставали с каждым забросом, экземпляры от 1,5 кг до 3 кг. Вероятно там были и больше, но они наверное игнорировали наши маленькие по их меркам снасти. Буквально через пол часа активного клева, рыбацкий азарт поутих и мы решили продолжить сплав.
Примерно к 6-ти вечера мы добрались до Вершины-Войкар. На берегу стоял местный пацан, который предложил нам услуги «речного такси» до Мужей. Но так как погода была вполне нормальная (солнце и легкий ветерок) и парень не смог внятно ответить на вопрос о стоимости мы решили добираться своим ходом. Но уверенности нам хватило буквально до лиственного мыса. К этому времени поднялся хороший ветер, появилась ощутимая волна и мы поняли что добраться до Усть-Войкар мы сможем только глубокой ночью. Но самое главное, по всем расчетам мы никак не успевали на Метеор ни от Мужей, ни от Шурышкар. По расписанию 18.08.17 Метеор отходит в 6:00 из Мужей и в 7:45 из Шурышкар, мы никак не успели бы добраться, и пришлось бы почти сутки ждать следующего.
У самого лиственного мыса мы пересеклись в парой моторок. Одна из них подошла к нам. Оказалось это местный «таксист» отвозил группу в Мужи и сейчас возвращается домой. Он предложил отвезти нас тоже. Стоимость доставки 3000 руб. с человека, торговаться отказался на отрез. Немного посовещавшись, мы решили заночевать на лиственном мысу, а с утра «таксист» подберет нас и отвезет в Мужи, как раз к Метеору. Сказалась общая усталость и желание скорее попасть в цивилизацию.
В эту ночь нам очень повезло, мы увидели полярное чудо — северное сияние. Оно было не самым красивым, но четко было понятно, что это оно. На небе достаточно быстро менялось белое облако, принимая различные формы. Мы бы его не заметили, если бы не было пары настоящих облаков. Настоящие облака в сумерках выглядели, как темно-серые пятна, а северное сияние — как чуть светящееся белое облако. В определенные моменты это облако приобретало зеленоватый оттенок. Сомнений не было — мы наблюдали северное сияние. Длилось оно примерно 2 часа.
Вершина-Войкар-Мужи
Утром (18.08.2017) «таксист» подъехал раньше времени. Изначально он говорил, что Метеор будет в 10-00. Это время не стыковалось с нашим расписанием, которое мы взяли на сайте Мужей, решили довериться таксисту, но ночью он созвонился в кем-то из Мужей и выяснилось, что Метеор отходит в 6-00. Поэтому он подъехал к нам очень рано и обрадовал тем, что у нас на сборы всего 30 минут. К счастью у нас уже почти все было готово. С вечера мы перетрясли весь багаж, сожгли мусор, помыли лодки и поставили сушить. В общем нам удалось уложиться в пол часа и к 5:45 мы были на причале в Мужах. В это время как раз началась посадка на Метеор, поэтому вещи с лодки мы сразу перетащили на него.
Лучше всего идти до Мужей, даже если будете идти своим ходом. В Шурышкарах могут отказать в посадке из-за отсутствия мест. Течение в Малой Оби не сильное. Если ваше плав. средство может разогнаться в стоячей воде до 8 км/ч, то вы без проблем сможете подняться по течению до Мужей
Мужи-Салехард
Метеор — чудо советской инженерной мысли, судно на подводных крыльях. Внутри ощущения, как в самолете: огромный салон и невероятный шум от двух турбированных дизелей, мощностью по 1000 л/с. До Салехарда мы дошли за 4 часа с учетом остановки в Шурышкарах и заправки от плавающей бензоколонки. Билеты нам обошлись примерно в 5 т.р. (1200 с человека и 1400 за багаж). Билеты покупаются после посадки и отправления, при посадке каждому выдают талон, который потом нужно обменять на билет, при этом билет продается строго по паспорту, поэтому нам пришлось распаковать свои рюкзаки и достать документы. Весь багаж попросили сложить на открытой палубе, которая расположена в центральной части судна. Вид с палубы отличный, но очень шумно, т. к. там выходят выхлопные трубы от дизелей.
Салехард-Лабытнанги
Примерно в 10:30 18.08.17 мы уже стояли со всеми вещами на площади речного вокзала в Салехарде. Один наш товарищ сразу пошел добывать пиво, остальные остались разбираться с транспортом до Лабытнанг. У нас был номер водителя на газели, чтобы добраться до ЖД вокзала в Лабытнангах. Как оказалась это обычная бортовая Газель и если вещи наши помещались без проблем, то мы сами никак не входили в кабину. Поэтому решили вызвать какой-нибудь микроавтобус через службу такси, но оказалось что в Салехарде совсем нет таксистов на микроавтобусах или оператор просто не захотел разбираться в нашей проблеме. Двое таксистов, которые стояли около вокзала предложили отвезти нас на двух машинах за 3000 руб. Это соответствовало нашим плановым затратам, но решили немного сэкономить и вызвать таксистов из службы, чтобы проехать по счетчику. Как оказалось потом, счетчик работает только до парома, после действует тариф, но нам все равно это получилось дешевле, т. к. мы заплатили в сумме 2200 руб. за оба такси. Примерно через пол часа мы были уже на ЖД вокзале в Лабытнангах, где встретили множество таких же туристов. Пока покупали билеты на поезд, успели пообщаться со всеми. В основном все были из Москвы.
Билеты купили без проблем, отправление 19.08.2017 в 07:50 МСК, три места в одном кубрике (1 нижнее и 2 верхних), так же купили три места в багажном купе, что значительно упростило нам посадку. Чтобы прогуляться по Лабытнангам, нужно было решить вопрос с камерой хранения. Как оказалось, сдать все наши рюкзаки и лодки в камеру хранения обошлось бы слишком дорого, поэтому решили взять одно койко-место на сутки в двухместной комнате отдыха и сложить туда все наши вещи. Позже вечером мы выкупили и второе место, и аккуратно втроем заночевали в номере комнаты отдыха.
После того как разобрались с багажом, решили прогуляться, но в первую очередь перекусить. По дороге из Салехарда я заметил шашлычную перед переездом, не далеко от вокзала, примерно в 500 м. Мы без проблем ее нашли, заказали лаваш, харчо, шашлык и пиво. Пиво было бутылочное и не особо вкусное, но зато лаваш, харчо и шашлык были просто отменные, огромное спасибо повару за столь вкусное возвращение в цивилизацию.
Достопримечательностей в Лабытнангах не особо много, поэтому решили просто сходить в магазин, купить знаменитой копченой ряпушки и пива, к сожалению муксуна в магазинах больше нет, продавец сказал, что вылов муксуна запретили. Ряпушку купили в уже известном нам магазине «Нижегородец». Дойти до него легко, от вокзала все прямо по дороге, когда дойдете до памятника с вечным огнем, поверните на право во дворы, там вы увидите несколько магазинов. Среди них есть супермаркет, пивной магазин и магазин «Нижегородец», в котором мы и взяли ряпушку.
Вечером перекусили пивом с ряпушкой и легли спать.
Лабытнанги-Микунь
19.08.2017 мы успешно погрузились в поезд, свободных мест было полно, поэтому на нижней боковой полке мы устроили столовую. Правда вечером ее пришлось освободить для каких-то вахтовиков. Оказались очень удивительные люди, пол ночи они очень громко пытались философствовать о смысле бытия (приходилось даже просить их говорить потише), но если отбросить весь мат, то они просто молчали. В течение всей их полемики нам кое как удалось понять, что они вахтовики. Больше из их мата ничего не удалось выяснить.
Микунь-Воткинск
В Микунь поезд пришел по расписанию 20.08.2017 в 5:17 МСК, стоянка 20 минут. Поэтому еще до отправления поезда мы успели выгрузиться, забрать лодки из багажного купе, забрать машину со стоянки и загрузить ее. Микунь мы покинули примерно в 6:00. Весь сплав мы обсуждали, как заедем в KFC и съедим по большому ведру жаренных бедрышек. Этот план мы смогли осуществить только в Кирове, т. к. Сыктывкар мы проезжали примерно в 9 часов утра, там еще все было закрыто, но зато в Кирове по навигатору мы быстро нашли нужное нам заведение. Примерно в 15:00 мы покидали Киров сытые и довольные. Без каких-либо происшествий мы добрались до Воткинска к 20:00, по пути в Ижевске высадили одного из нашей команды.
Выводы
До Пятиречья нам уже удалось сплавиться по Соби, подниматься по Хараматолоу, побывать в Пермском крае на р. Березовая, р. Вишера, р. Колва. Но такой рыбалки, как на Пятиречье мы еще не встречали. Хариус почти весь трофейный, менее 500 гр. нам не попадалось. Правда за ним пришлось подняться немного в горы вдоль речек (Хойла, Левая Пайера), но это придало рыбалке еще больший интерес. Так же очень порадовала активность хищников (окунь и щука) в низовьях р. Танью, на оз. Ворчато и в р. Войкар. Как сказал наш товарищ: «За эту рыбалку я поймал больше щук, чем некоторые старики за всю жизнь»
Основной минус этого маршрута — цена. Общие затраты на одного человека составили примерно 31 т.р. Деньги не очень большие, но и не каждый может позволить себе рыбалку за такую цену. Но возможно благодаря этому в тех местах еще водится хорошая рыба. Ну и еще один маленький минус — это большое количество гнуса (комаров, мошки и пр.). В принципе терпимо, но доставляет некоторое неудобство.
Характеристики путешествия
Для людей, планирующих путешествие на Пятиречье, приведу некоторые количественные характеристики и контакты, которыми мы воспользовались в поездке.
Расстояние от Пятиречья до Мужей — 215 км
От Пятиречья до Лиственного мыса потрачено 12 л бензина (мотор Mercury 3.3, две лодки в связке)
Затраты на всю поездку:
Наименование затрат | Сумма, руб |
---|---|
Бензин для авто | 7952 |
Бензин для лодки | 962 |
ЖД билеты + багаж | 14939 |
Заброска на вездеходе | 33000 |
Моторка от Вершины-Войкар до мужей на 3 чел | 12000 |
Автостоянка в Микуни | 840 |
Метеор от Мужей до Салехарда | 5000 |
Такси от Салехарда до Лабытнанг | 2200 |
Комната отдыха на вокзале | 3000 |
Расходы на общее снаряжение (аптека, горючее, веревки и пр.) | 3070 |
Продукты в дорогу и на сплав | 9646 |
Итого (на троих человек) | 92609 |
Контакты:
Заброска на вездеходе, Жданов Ю.В. +7 (964) 386-65-24
Таксист на грузопассажирской Газели в Харпе, Макс +7 (932) 095-78-32
Служба такси в Салехарде +7 (34922) 6-45-45
Мои контакты есть на сайте в разделе Контакты :)
Еще немного фото